2020

тема: «НАСЕКОМЫЕ» 12.05.2020

Цель: Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

Уважаемые родители, помните!

Возрастные особенности детей 2-3 года таковы, что длительность занятия составляет 10 МИНУТ! После чего стоит делать перерыв минимум 10 минут, чтобы не переутомлять ребенка, поэтому распределяйте выполнение заданий на весь день!

  1. Расскажите детям о насекомых:

Дети усваивают: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Словарь включает слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

tCoM46fetxQ.jpg

Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.

Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

«Один – много - нет». Скажи по образцу:• Жук – жуки нет жуков
• Бабочка - ……………………
• Стрекоза - ………………......
• Муравей - …………………..
• Пчела - ………………………

Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)
• Жук (Что делает?) – …………………………...
(летает, кружится, жужжит)
• Бабочка - ………………………………………..
(порхает, сидит, перелетает)

Выучить стихотворение.
Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?

- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому кто занят делом, просто некогда скучать!

Игра «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а паучище.
Не муравей, а муравьище.
Не кузнечик, а…
Не таракан, а…
Не стрекоза, а …Не оса, а …
Не шмель, а …
Не пчела, …
Не жук, а…
Не улитка, а …

2. Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)


Объяснить понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
· людям: пчелы дают мед, воск;
· лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
· животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
· людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
· лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
· животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

LrVBCzOl34M.jpg

3.

slide_9.jpg

Это интнресно:



Удачного дня!!!